Основные тенденции на рынке международной перевозки грузов
Логистика включает в себя весьма большой спектр разнообразных составляющих, из которых можно выделить несколько больших групп: логистика складирования, транспортная логистика, закупочная и сбытовая логистика, информационная логистика и пр. Как мы видим, понятие «логистика» весьма разнообразно и можно сказать, что она охватывает все сферы нашей жизни. Также нужно отметить, что данные группы выполняют разнообразные функции, без которых не может существовать вся логистическая схема, будь то доставка сборного груза из Европы , Азии или США или же международные контейнерные перевозки. В зависимости от организации данных процессов в производственной или торговой отрасли будет формироваться конечная цена на товар. К примеру, доставка груза из Европы, такого как дорогостоящая бытовая техника или специализированная аппаратура, включается в размере 5% от конечной стоимости товара, а если же брать транспортировку природных ресурсов, таких как уголь, древесина и пр., то стоимость логистики в этом процессе может достигать 50% от конечной цены. Также очень важен выбор того, каким транспортом будут перевозить груз. К примеру, при доставке сборных грузов из Китая самым быстрым способом будет авиадоставка, но при этом данный тип доставки накладывает дополнительные расходы, ибо доставка самолетом – самый дорогой способ и подходит только для весьма дорогостоящего груза.
По мере развития технологий и, что немаловажно, кризиса, в связи с которым ужесточается конкуренция, многие фирмы, которые хотят избежать лишних финансовых и физических затрат, ищут варианты, позволяющие избавить себя от непрофильных направлений деятельности и сосредоточиться на своих ключевых целях. Один из самых популярных способов является передача на аутсорсинг всех этапов экспедиционного обслуживания компаниям, которые занимаются непосредственно вопросами складирования, международными перевозками и таможенным оформлением. Обычно данная потребность возникает при реструктуризации компании, смены деятельности на более узкие направления, либо наоборот – диверсификации, при которой увеличивается объем самой компании, а также сами поставки.
Что самое интересное, так это то, что в законодательстве Российской Федерации нет понятия логистических услуг и, что немаловажно, самого понятия логистики. Зато в нашей стране существует аналог – это транспортно-экспедиционные услуги. Регулируются все возникающие вопросы главами 40 и 41 гражданского кодекса РФ, а также федеральным законом «о транспортно-экспедиционной деятельности» и рядом актов, кодексов и уставов, такими как: устав автомобильного транспорта, устав железных дорог, устав внутреннего водного транспорта или же кодекс торгового мореплавания и воздушный кодекс. Но законодательство не стоит на месте и постоянно происходит пересмотр уже существующих законов, вносятся поправки и дополнения.
В связи с этим существует ряд вопросов, связанных с актуальностью и эффективностью перевода логистических функций на аутсорсинг, такие как затраты (финансовые, временные и административные), правовое регулирование вопросов и срочность исполнения той или иной задачи. К примеру, наша компания готова взять на себя все задачи по доставке сборного груза из Европы (Германии, Италии) от двери до двери, т.е. вам требуется только предоставить нам информацию о грузе и оповестить своих продавцов о том, что мы будем осуществлять забор вашего товара. Все остальные хлопоты по складированию, транспортировке и таможенному оформлению груза мы возьмем на себя, и вам останется только оплатить наши услуги и получить свой груз. При этом мы готовы предоставить консультацию по всем вопросам международных перевозок, экспедированию грузов, таможенного оформления груза и сертификации.