Проблемные вопросы современных способов международной грузоперевозки
При рассмотрении ряда вопросов, то исторически сложилось так, что начальной формой и первым этапом на пути интернационализации национальных экономик стала международная торговля, которая практически всегда была одной из видов международных экономических связей. В свою очередь в само понятие международной торговли входит весьма широкий спектр деятельности – это и валютно-кредитные операции, и научно-технические кооперации, доставка грузов из Европы в Россию, организация лицензирования, сертификации и стандартизации. Но в нашем случае нам интересна роль логистики во всем это процессе.
Логическое развитие экономических связей внутри любой современной страны, а также между взаимодействующими странами усиливает роль грузоперевозок как международных, так и региональных, которые должны быть систематичными, надежными, бесперебойными с весьма высокой скоростью, и при этом всем сочетать в себе оптимальные сроки, минимальные издержки, а также сокращенные риски. При условии использования новых технологий данные требования можно соблюдать в той или иной пропорции, а также разрабатывать более эффективные схемы доставки грузов и формировать новые транспортные сети. Но даже при развитой инфраструктуре стоит задуматься над решением ряда проблем.
Один из наиболее важных и актуальных вопросов в грузоперевозках – это постоянная необходимость в координации и взаимодействия различных видов транспорта, такого как: морской, наземный, воздушный, что осуществляется на основе повсеместного внедрения автоматизированных систем управления логистическим и перевозочным процессом. Но к сожалению, в данный момент развития на территории России отсутствует современный, ориентированный на сокращение повсеместных издержек при доставке грузов сервис, что можно сказать и про международные грузоперевозки.
Единство транспортной системы является непосредственным условием эффективного взаимодействия всех видов транспорта, что обуславливает определенные закономерности в доставке сборных грузов из Европы, что является ключевой деятельностью в международной торговле. К ключевым проблемам можно отнести весьма малое количество и низкое качество ключевых звеньев транспортной структуры, что подразумевает под собой весьма отсталое оборудование терминалов и портов, транспортных узлов, что в свою очередь далеко не способствует интенсивному развитию современных логистических технологий, таких как интермодальная (бесперегрузочная) и мультимодальная (смешанное).
В современном мире глобализация и развитие интегрированных транспортных систем, а также широкое применение логистических принципов позволят сократить до минимума или вообще исключить перегрузки в процессе доставки грузов, сократить до минимума или вообще ликвидировать складские операции, сделать максимально простые или полностью исключить бюрократические формальности на границах государств, подтянуть под один высокий уровень технического развития транспортной системы благодаря применению международных стандартов, инновационных информационных технологий и др.