Вопросы при мультимодальных перевозках, возникающие при доставке сборных грузов из Европы
На основании подробного исследования опросов организаций, участвующих в транспортно-экспедиционной деятельности, европейские эксперты сделали вывод, что подавляющая часть данных организаций поддерживает развитие и интеграцию мультимодальных способов перевозки в общий транспортный процесс, что дает безусловные доставке грузов из Европы, а также и из других стран Азии или Америки. При всем при этом отчетливо выделяется ряд сложных вопросов, касающихся внедрения мультимодальных перевозок:
- Проблемы менталитета.
При доставке сборных грузов, как из Европы, так и Азии, остро встает вопрос о взаимодействии структур, расположенных в разных странах, что в свою очередь влечет за собой как абсолютно различные взгляды и подходы к организации логистического процесса, так и незнание специфики законодательств в тех или иных странах. Несмотря на то, что существуют конвенции, принятые различными странами-участниками транспортного процесса, эти документы включают в себя общие принципы работы, не затрагивая законодательных нюансов той или иной страны. - Сложности и проблемы с железнодорожным транспортом.
Они отражаются в том, что на Ж/Д транспорте существует весьма негибкая система оформления заказов, сроки перевозки зависят от того, насколько скоро сформируется тот или иной состав, закрытость железных дорог и ряд других вопросов, которые еще предстоит решить. Монополистическая структура делает весьма невыгодное использование данного вида транспорта в организации доставки сборных грузов из Европы, т.е. данный вид транспорта по сей день служит только для перевозки промышленных товаров в больших количествах. - Явные проблемы в инфраструктуре.
Данный вопрос затрагивает весьма широкий круг организационных структур, которые непосредственно являются участниками всей логистической цепи. Так, например отсутствие доступных терминалов и ограниченное время работы терминалов налагает ряд ограничений на использование данного вида структур при доставке сборных грузов из Европы, Азии или Америки. Еще один немаловажный фактор – это то, что большинство крупных терминалов были построены в связи с политическими решениями, что в свою очередь ориентирует данные терминалы на использование в регионе его нахождения.
Или же можно коснуться портов, как международных масштабов, так и районных. Часто порты работают на пределе своих возможностей, что связано с недостаточной вместимостью и сезонными всплесками перевозочной активности, и из этого вытекает высокая стоимость хранения груза в порту. Самый яркий пример – это порт Санкт-Петербурга, который постоянно перегружен. - Недостаточное распространение использования контейнеров, а также использование неунифицированной тары в системах транспортировки сборных грузов из Европы и Азии, вкупе с несвоевременным возвратом и неупорядоченным использованием приводит к простоям и перемещениям пустых контейнеров, что в свою очередь влечет за собой высокие издержки.
- Невозможность транспортировки ряда товаров по мультимодальному маршруту перевозки, таких как опасные, ценные, скоропортящиеся грузы, а также крупногабаритный груз.
- Возникающие вопросы с перевозкой грузов по водному транспорту связаны с тем, что у большинства владельцев грузов водный транспорт не воспринимается как возможный вид транспорта, особенно это касается внутреннего водного транспорта. Еще немаловажный аспект – непосредственная связь с погодными условиями и отсутствие устойчивого расписания, что весьма важно для контейнерных перевозок даже на внутреннем водном транспорте, где на данный момент использование контейнеров не столь широко распространено.
- Недостаточное стимулирование перевозок также является краеугольным камнем в процессе интеграции мультимодальных перевозок. Так, организации, не использующие мультимодальный вид транспортировки, такие, которые занимаются доставкой сборных грузов из Европы и Азии(Китая, Турции), не наблюдают каких-либо веских причин для будущей интеграции в систему мультимодальных перевозок. Данные компании в подавляющем большинстве видят только отрицательные стороны данного вида перевозок и трудности, связанные зачастую только с предварительной разработкой и внедрением всей системы в свою практику.
Итогом всего является то, что в России развитие мультимодальных перевозок с использованием контейнеров для генеральных грузов и сборных грузов из Европы идет весьма медленными темпами, что в свою очередь связано с отсутствием развитой инфраструктуры и весьма скептическими взглядами на инновационные модели транспортировочного процесса. Хотя в последнее время можно наблюдать положительную тенденцию: обновление транспортной базы крупных перевозчиков, строительство и реконструкция дорог, а также возведение складов и терминалов, как регионального, так и международного значения, что дает перспективы более быстрой и качественной доставки сборных грузов из Европы, Азии и Америки.